31 мая 2014 года на территории СОК "Смена" планируется первый старт по о-трейлу (ориентирование по тропам, либо "точное ориентирование").
Дабы в кратце ввести всех в курс этого вида напишу что важно знать и с чем предстоит столкнуться.
Итак:
1. Движение разрешено только по тропам и дорогам которые не запрещены к передвижению. Сходить с дороги запрещено.
2. В о-трейле дистанции делятся на несколько групп в зависимости от пола, возраста и физических способностей. Разделение групп идет по данным параметрам: По полу:
М - мужчины
Ж - женщины
По возрасту:
Д - дети
Ю - юниоры
и все остальные не имеют такого обозначения
По физ. способностям:
О - открытый класс
П - паралимпийский класс
Но чаще всего соревнования проводятся по одной открытой группе.
3. В о-трейле время между стартом и финишем фиксируется только для контрольного времени. Если спортсмен его превысил то он получает штраф (минус 1 балл за каждые 5 минут сверх КВ), если нет - на результат не влияет.
4. В о-трейле классическая дистанция делится на два этапа: 1 этап: от старта до финиша 2 этап: тайм-КП
5. Тайм-КП участник проходит уже после финиша основной дистанции (либо до старта). На нем участник получает карту в точке определения решения и должен за 30 секунд дать ответ. За ответ на тайм-КП баллы не начисляются, если ответ неправильный то участник получает штраф 60 секунд.
6. Длина основной дистанции не должна превышать 3,5 км (в среднем 2 км.).
7. Каждое КП основной дистанции как и Тайм-КП состоит из точки принятия решения, которое установлено на дороге вблизи самого КП. Вокруг точки постановки КП может быть установлено от 2 КП до 5 КП, которые обозначаются слева-направо латинским алфавитом, т.е. 2КП будет А и B, 5 КП будет A B C D и E. Один из этих КП может быть правильным. Именно тем что обозначен в карте на местности и в легендах (приоритет центру кружка на карте). Если не один КП не соответствует правильному - отмечается ответ "Z" - Zero ("ноль").
8. Результат участника определяется по количеству правильных данных ответов на протяжение основной дистанции, при равенстве количества правильных ответов выше располагается тот кто затратил меньше времени на Тайм-КП с учетом штрафов.
Это то, что удалось вспомнить. По возможности дополню.
На карте мы видим три люка попавших в окружность и стоящих в линию. Легенда - "Средняя середина между люками" означает, что это середина между крайними люками. Очевидно что "Флаг А" - это середина между "Крайним левым люком" и "Средним люком". Так же очевидно, что "Флаг С" и "Флаг D" не являются серединами каких либо отрезков между искомыми люками. А вот "Флаг B" подозрителен на решение. Но нужно произвести более тщательные измерения. На местности мы должны встать как можно ближе к предполагаемой линии серединного перпендикуляра к отрезку соединяющему крайние люки (например на южной аллее парка относительно флагов КП). Этим мы увеличим точность наших измерений.
На вытянутых руках мы можем абрисом карты измерить расстояния между "Крайним левым люком" и "Флагом В", "Средним люком" и "Флагом В" и "Флагом В" и "Крайним правым люком". Один конец карты фиксируем на одном из объектов , а на втором объекте просто "загибаем" карту в нужной точке. Что такое подобные объекты (отрезки, треугольники и т.д.) мы изучали в школьном курсе геометрии. Мы получаем что "Флаг В" - это середина между "Средним люком" и "Крайним правым люком". А вот в предполагаемой точке середины между крайними люками никакого флага нет (на нижнем фото - это точка Z). Люки на фото подписаны как "L1","L2" и "L3".
Флага нет. Правильный ответ для данного КП "Z-Зеро"
Примечание: Необходимое пояснение (уже для элитных спортсменов). Именем ли мы право в данном случае так близко к искомой точке Z (RealPoint) ставить ложный флаг "Флаг B"? Однозначно имеем право - т.к. это не произвольная точка местности, а середина между другими люками (тем более участвующие в данной игре).
Правильными ответами на этой станции были «Флаг F» на первое задание, «Флаг А» на второе задание, и «Флаг D» на третье задание. Эти задания не были простыми, как может показаться на первый взгляд. Так как для задачи №1 на этой станции, нужно было увидеть, что нужный пень «прячется за деревом». Задача №2 была вообще архи сложной. Спортсмен должен был определить на карте свое место стояние (нахождение на карте точки решения –«ТР»). А затем определив, что нужный пень находится практически на одной «визирной линии ТР – столб – нужный пень». Нужный пень был не очень высоким! А подсовываемый рядом с «Флагом С» объект очень похож на пень, но является просто двумя большими поленьями, которые не рисуются на карте. В задаче №3 необходимо было грамотно совершить несколько стандартных для данной задачи действий. Провести наикратчайшую линию от столба до дороги и поделить этот отрезок пополам. В результате этих действий получалась точка, совпадающая с расположением «Флага D».
На сегодняшнем старте в Телешах была представлена модельная задача по трейл-ориентированию. Карта и сопутствующие фотографии:
Расшифровка легенды: • AD – Указывает на количество КП, в данном случае это A B C D (4 КП) • Правильное КП стоит на отдельно стоящем дереве с южной стороны • С точки принятия решения надо смотреть в направлении «запад-восток» для определения правильного КП
Правильный ответ - C И вот как надо было решать эту задачу: В данной задаче есть "ловушка", думаю что многие её могли не заметить и ответить неправильно. Для начала мы смотрим на видимые КП и даём им буквенные обозначения (A B C D), а также как сориентирована карта. Для тех кто стоит на дороге возле точки принятия решения это уже сделано. Далее идентифицируем объекты на местности возле которых стоят КП: - маленькое деревце вдали не нанесено на карту - крайнее справа КП стоит сбоку кустов - два КП окружают отдельно стоящее дерево которое нас и интересует А теперь в действие вступает "ловушка"... читаем легенду, "отдельно стоящем дереве с южной стороны"... и тут многие либо по причине предположения что карта уже сориентирована на север, а значит то что ближе юг, либо по видимому знаку легенды показывающему что точка стоит перед деревом и значит КП нужное стоит перед ним - ответят вариант B и будут не правы. КП B стоит с северо-западной стороны, с южной стороны стоит КП по соседству, которое мы идентифицируем под буквой C.
На сегодняшнем старте в Митино была представлена модельная задача по трейл-ориентированию. Карта и сопутствующий материал:
Расшифровка легенды: • AD – Указывает на количество КП, в данном случае это A B C D (4 КП) • Правильное КП стоит на северо-западном отдельно стоящем дереве с юго-восточной стороны • С точки принятия решения надо смотреть в направлении «восток- запад» для определения правильного КП
Правильный ответ - C Контрольный пункт А стоял на юго-восточном отдельно стоящем дереве Контрольный пункт B стоял у леса Контрольный пункт D стоял на отдельно стоящем дереве в отдаление от нашей группы деревьев Карта с расположением всех КП:
На субботнем старте в Борке была представлена модельная задача по трейл-ориентированию. Карта и сопутствующий материал:
Извиняюсь за качество снимков, не на всех видны КП, но поверьте они там есть) Расшифровка легенды: • AD – Указывает на количество КП, в данном случае это A B C D (4 КП) • Правильное КП стоит на изгибе дороги • С точки принятия решения надо смотреть в направлении «север-юг» для определения правильного КП
Правильный ответ - C Для определения в данном задании правильно стоящего КП было необходимо заметить одну "подсказку" на карте. Кружок КП прерывался на корче между дорогой и КП. Если провести прямую линию между корчем и развилкой южнее него, то при продлении данной линии за корч - она бы попала прям в центр кружочка. Вот вид на развилку (приходящая тропа, дающая направление) и сам корч с развилки:
Карта со всеми КП:
P.S. А на самом деле на местности и без всяких КП было можно заметить что КП "А" стоит в углу "ответвления" поляны, КП "B" стоял на продолжении контура поляны и леса, КП "D" стоит на таком же контуре, только на западном. Нужное КП "С" стоит ближе к центру нашей поляны
На воскресном старте в Уфинье была представлена модельная задача по трейл-ориентированию. Карта и сопутствующий материал:
Расшифровка легенды: • AD – Указывает на количество КП, в данном случае это A B C D (4 КП) • Правильное КП стоит на северной бровке ямы • С точки принятия решения надо смотреть в направлении «восток- запад» для определения правильного КП
Правильный ответ - C КП "А" и "B" стояли в самой яме, КП "D" стоял фактически на дороге, что является северо-восточной бровкой, а наше КП "С" стояло как раз на северной бровке причем в границах ямы, которые можно было проверить по прямой линии от развилки за которую КП не заходило.
Возможно, кому то будет интересно уделить 15 минут данным задачам, так сказать "дать угля мозговой деятельности". Ориентируем карту, ищем нужную точку, пытаемся понять там ли стоит хотя бы одно из КП на фото, если нет - ответ Z, если да то считаем по анг.алфавиту слева направо.